МЫ РАЗНЫЕ, НО МЫ ВМЕСТЕ

В последнее время часто возникают дискуссии о толерантном мире, так называемом мире без насилия и жестокости, в котором главной ценностью является единственная в своём роде и неприкосновенная человеческая личность. Но мало произносить красивые слова, толерантность нужно воспитывать, путем развития хороших привычек, манер, культуры межличностного общения, искусства жить в мире непохожих людей.
Слово «толерантность» имеет почти одинаковый смысл в различных языках:
-в английском - готовность быть терпимым;
-во французском - отношение, когда человек думает и действует иначе, чем ты сам;
-в китайском - быть по отношению к другим великолепным;
-в арабском - милосердие, терпение, сострадание;
- в русском - умение принять другого таким, какой он есть.
Признание + Принятие + Понимание + Уважение = Толерантность
Признание - это способность видеть в другом человеке носителя других ценностей, другой логики мышления, других форм поведения, а также осознание его права быть другим, отличным от остальных.
Принятие - это положительное безусловное отношение к таким отличиям.
Понимание - это умение видеть другого изнутри, способность взглянуть на его мир одновременно с двух точек зрения: своей собственной и его.
Уважение - это отношение, основанное на признании достоинства других людей.
В научной литературе толерантность рассматривается, прежде всего, как уважение и признание равенства, отказ от доминирования и насилия, признание многообразия человеческой культуры, норм, верований. Толерантность является важным компонентом жизненной позиции зрелой личности, имеющей свои ценности и интересы и готовой, если потребуется, их защищать, но одновременно с уважением относящейся к позициям и ценностям других людей.
В.В.Путин подчеркивает, что "взаимодействие разных культур является многовековой традицией нашей общественной и государственной жизни, а национальное многообразие народов России подлинным богатством страны. И потому мы полностью поддерживаем деятельность, направленную на утверждение культуры мира и толерантности как необходимых условий диалога цивилизаций".