Перечень официальных документов

Федеральное законодательство:

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 № 230-ФЗ (редакция от12.03.2014)

  2. Федеральный закон от 29 декабря 1994 г. № 78-ФЗ «О библиотечном деле» с изменениями и дополнениями от 22 августа 2004 г., 26 июня 2007 г., 23 июля, 27 октября 2008 г., 3 июня, 27 декабря 2009 г., 2 июля 2013 г., 1 декабря 2014 г., 8 июня 2015 г.

  3. Федеральный закон от 29 декабря 1994 г. № 77-ФЗ «Об обязательном экземпляре документов» с изменениями и дополнениями от 27 декабря 2000 г., 11 февраля, 24 декабря 2002 г., 23 декабря 2003 г., 22 августа 2004 г., 3 июня 2005 г., 18 декабря 2006 г., 26 марта, 23 июля 2008 г., 11 июля 2011 г., 5 мая 2014 г.

  4. Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ № «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (ред. от 21.07.2014)

  5. Федеральный закон от 27.07. 2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (с изменениями и дополнениями) (ред. от 21.07.2014)

  6. Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «О персональных данных» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2015)

  7. Федеральный закон от 25.07.2002 г. № 114-ФЗ (ред. от 21.07.2014 г.) «О противодействии экстремистской деятельности», с изменениями и дополнениями от: 27 июля 2006 г., 10 мая, 24 июля 2007 г., 29 апреля 2008 г., 25 декабря 2012 г., 2 июля 2013 г., 28 июня, 21 июля, 31 декабря 2014 г., 8 марта 2015 г.

  8. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 № 131-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.09.2003) (действующая редакция от 29.06.2015)

  9. Федеральный закон от 29.10.2010 г. № 436-ФЗ (ред. от 14.10.2014 г., 29.06.2015 г.) «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»

                                                     

                                                                                                                 КОДЕКС ЭТИКИ БИБЛИОТЕКАРЯ

МАУК «Культурно-досуговый центр» городская библиотека

Настоящий Кодекс определяет нравственные основы про­фессиональной деятельности сотрудника библиотеки, который руководствуется следующими убеждениями:

-     библиотека является необходимым и важнейшим учреж­дением, выполняющим информационную, образователь­ную, культурную, досуговую и другие функции, отвечаю­щие потребностям личности и общества в целом;

-     распространение знаний и информации является важ­ным условием общественного развития, способствует социальной стабиль­ности и справедливости;

-     библиотечные ресурсы являются основой для сохране­ния, развития и распространения культурного достояния, духовных традиций, всего многообразия национальных культур и языков народов Российской Федерации и дру­гих стран;

-     гуманизм является мировоззренческой основой библио­течной профессии;

-     общественный характер библиотечной профессии осно­вывается на чувстве социальной ответственности.

 

В ОТНОШЕНИЯХ С ОБЩЕСТВОМ БИБЛИОТЕКАРЬ:

-     руководствуется профессиональным долгом, а не лич­ными взглядами или предпочтениями политических, эко­номических, религиозных и других организаций;

-     соблюдает установленные законом меры по предотвра­щению использования информации в целях насилия, рас­пространения расовой и религиозной ненависти, нацио­нальной, политической и другой дискриминации;

-     способствует позитивному межкультурному диалогу этни­ческих, языковых и культурных групп, представленных в обществе;

-     стремится к развитию партнерских отношений с органами власти, общественными организациями и различными учреждениями в целях содействия развитию библиотек и повышения их социальной значимости.

 

В ОТНОШЕНИЯХ С ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ БИБЛИОТЕКАРЬ:

-     уважительно и доброжелательно относится ко всем поль­зователям, реальным и потенциальным;

-     обеспечивает высокое качество библиотечных услуг и вы­сокий уровень культуры общения;

-     обеспечивает права пользователя на поиск, отбор и полу­чение информации и знаний, в том числе посредством современных информационно-коммуникационных техно­логий;

-     обеспечивает права пользователя на доступ к культурным ценностям и инициирует участие пользователя в культур­ной жизни общества;

-     обеспечивает равенство прав пользователей на библио­течное обслуживание, вне зависимости от их пола, расы, национальности, имущественного или должностного положения, политических или религиозных убеждений, состояния физического здоровья;

-     способствует социализации личности,  содействует развитию информационной культуры лично­сти;

-     пропагандирует книгу и чтение как источник интеллекту­ального и духовного развития личности, способствует формированию и развитию культуры чтения;

-     содействует интеллектуальному и духовному развитию пользователей – детей и юношества;

-     не рекомендует недостоверные, заведомо ложные мате­риалы, сознает опасность и вред, который они могут нанести личности и обществу;

-     защищает право пользователя на частную жизнь и конфи­денциальность сведений о его информационной деятель­ности, руководствуясь при этом чувством социальной ответственности.

 

                                                                                              В ОТНОШЕНИЯХ С КОЛЛЕГАМИ БИБЛИОТЕКАРЬ:

     -     проявляет доброжелательность, уважение и честность;

-     участвует в формировании корпоративной культуры кол­лектива и следует ей в целях эффективной совместной работы и товарищеской взаимопомощи;

-     способствует профессиональному становлению молодых кадров;

-     соблюдает принцип конфиденциальности личной инфор­мации;

-     стремится заслужить свою репутацию профессионализ­мом и моральными качествами, не прибегает к нечест­ным приемам соперничества;

-     результаты сторонней интеллектуальной деятельности использует добросовестно, не допуская плагиата.

 

ПО ОТНОШЕНИЮ К СВОЕЙ ПРОФЕССИИ БИБЛИОТЕКАРЬ:

-     стремится к профессиональному развитию и повыше­нию квалификации, культурному самообразованию как неотъемлемым условиям выполнения своей социальной миссии и профессионального долга;

-     прилагает усилия к повышению социального престижа своей профессии и признанию ее перспективной роли в информационном обществе;

-     заботится о своем внешнем виде как неотъемлемой части формирования позитивного имиджа профессии;

-     в ходе профессиональной деятельности не допускает получения личной материальной или иной выгоды за счет пользователей, коллег, книготорговых фирм и других поставщиков товаров и услуг;

-     не совершает поступков, наносящих ущерб престижу биб­лиотечной профессии, заботится о ее высоком общест­венном признании.

 

СОБЛЮДЕНИЕ КОДЕКСА:

Знание и соблюдение Кодекса является делом чести, совес­ти и профессиональной ответственности каждого библиотекаря Нововоронежской городской библиотеки.

 

Принято на собрании коллектива городской библиотеки

11 октября 2013г.

 

 

 

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сайт разработан в студии «Сайт 36»
Яндекс.Метрика